Copyright © 2008-2010 Андрей Мещеряков. All rights reserved. 
free counters
Встреча с РОО "Перспектива" : разговор о инклюзивном  образовании, трудоустройстве инвалидов и о много другом...
 
               2 февраля прошла встреча группы родителей детей с несовершенным остеогенезом из РОО «Хрупкие дети» с сотрудниками РОО «Перспектива».

              На встрече присутствовали:  Казарина Александра, Базарова Светлана, Каленова Алла, Середницкая Елена, Мещерякова Елена,  Марина Давыдова - координатор проектов по инклюзивному образованию, Генделева Мария - отдел образования, уроки Доброты, Михаил Черкашин - юрист, Анна Михайленко - координатор родительской группы, Юлия Лентьева - координатор по работе с родителями, Ксения Сухарева - отдел по трудоустройству.
Обсуждались вопросы инклюзивного образования, доступности школьного обучения, вопросы трудоустройства инвалидов и родителей детей-инвалидов, перспектива сотрудничества двух организаций и многое другое. Родители поделились своими проблемами и получили ответы на все волнующие вопросы.
              Сотрудники «Перспективы» рассказали как отстаивать интересы своего ребенка в доступе к образованию, о том, что все дети должны учиться вместе и какими способами можно изменить ситуацию. За своих детей нужно бороться и доводить дело до конца, не пугаясь чиновников и учителей. Ребенок, который учится вместе с другими здоровыми сверстниками, имеет больше шансов успешно социализироваться, найти себя в обществе и быть ему полезным. Да, это не просто и для родителей, которые должны продумать множество вопросов, чтобы ребенок смог попасть в школу, и для ребенка, который отличается от остальных, а  в детском коллективе любое отличие может обернуться против его обладателя. Но те взрослые инвалиды, кто смог пройти все испытания учебы в общеобразовательной школе, благодарны родителям,  помогавшим своим детям  пройти эту «школу жизни».
               Мы узнали, что по Городскому закону №16 «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве» принятом 28 апреля Московской городской думой
<http://inclusion.vzaimodeystvie.ru/documents/attachment/zakon-ob-obrazovanii-lic-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-v-g-moskve-2/>, родители  имеют право выбирать школу, где будет обучаться их ребенок.
                Законодательно инклюзивное образование  доступно и в Санкт-Петербурге - 21 апреля 2010 года принято постановление о Законе Санкт-Петербурга "О внесении изменений в
Закон Санкт-Петербурга "Об общем образовании в Санкт-Петербурге" <http://www.assembly.spb.ru/manage/?tid=0&nd=8453572&prevDoc=706147399&mark=0D0HBML1Q2B4JQ3VVVP812EDMQAU0T708RG3VVVVVU19BSCAV000000D> (N 224) в соответствии с которым «В образовательных учреждениях СПб не являющихся специальными (коррекционными) для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, для граждан с ограниченными возможностями здоровья, в том числе для детей-инвалидов создаются условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов, а также обеспечивается их воспитание и обучение в соответствии с индивидуальными программами реабилитации». <http://www.gov.spb.ru:3000/noframe/law?d&nd=891831160&prevDoc=8453572>
                Если вы хотите обучать своего ребенка в школе, а его по разным причинам «не принимают», закон на вашей стороне. Необходимо добиваться лучших условий и лучшего обучения. Для этого необходимо написать письмо на имя директора школы с просьбой об обучении вашего ребенка на общих основаниях в школе. Нет никаких причин запретить вам обучать ребенка в школе. Юрист «Перспективы», Михаил Черкашин, предложил свою помощь родителям в составлении таких писем. Письмо необходимо зарегистрировать в секретариате школы и ждать ответа, по закону не более 1 месяца.

                В случае если ответ отрицательный, необходимо обратиться в вышестоящие инстанции - в местный отдел образования, департамент образования и т.п. Если и здесь вы получаете письменный отказ, то обращаетесь в СМИ: газета, журнал, теле-радио передача и т.д. Если СМИ возьмутся за эту историю, то готовьте портфель школьника - обычно такие истории привлекают внимание общественности и решаются положительно.
               
                Но это еще не все. Кроме получения разрешения на совместное обучение в обычной школе, необходимо «преодолеть» школьные лестницы. С 2012 года в РФ выделяется финансирование на школу и директор сам распределяет средства в т.ч. на платформу, пандус и даже лифт - нужно договориться с директором. При отказе также пишутся письма по инстанциям. Может показаться, что это все очень трудоемко и сложно, но результат того стоит - ваш ребенок будет получать качественное образование и опыт общения со сверстниками.
                
               Для внедрения инклюзивного образования в школы «Перспектива» занимается обучением детей, родителей, учителей.  Сотрудники организации ездят по школам  и проводят Уроки доброты. Сами ребята с инвалидностью рассказывают о разных видах инвалидности, как с ними обращаться, о том, что не нужно стесняться и предлагать свою помощь. Каждый ребенок может на  себя примерить эту ситуацию: как это быть слепым, глухим или не иметь возможности самостоятельно передвигаться. Это снимает барьеры между здоровыми и больными детьми. Инвалидность - не причина для отказа от дружбы и нормальной жизни с ее радостями и горестями.
                
                 После обсуждения проблем с образованием, слово взяла Ксения Сухарева, отдел по трудоустройству, которая сама имеет инвалидность. Она передала свои наблюдения: ребята после школы и института очень привязаны к родителям, а родители к детям. Очень много усилий уходит на то, чтобы это изменить. Совет родителям: сейчас задуматься о том, как ребенок будет передвигаться по городу, как он будет работать и т.д. Приучать его к самостоятельности.
                   
                Если ребенок учится на дому, то, часто получает плохое образование. Приходится искать неквалифицированный труд либо отдавать на переобучение. Образование  образованию рознь. Ребенок не сможет в последующем применить свои знания. Глухих часть отдают учиться в институт на  на сурдопереводчиков - это глупо, для того чтобы быть сурдопереводчиком, нужно уметь слышать. Нужно продумать вопрос с после школьным обучением заранее - как, куда и зачем.
                
                Если человек имеет хорошее образование, он активен и т.д., то его не трудно устроить на работу.

                Нужно учиться в общей школе. Это сложно, но я не жалею это дало мне шанс жить среди всех. Это легче пережить в детском возрасте. Потому что, чем старше, тем тяжелее привыкнуть и принять.             
                Не нужно жалеть себя, нужно думать о ребенке. Не прогибаться, если ребенок жалуется на недомогание. Никакой жалости вообще - сначала ребенка жалеют родители, ограничивая и пряча его от жизни, затем ребенок вырастает и начинает жалеть себя сам. Как правило, таким людям трудно чего-то добиться в жизни.

                Ксения рассказала, что трудоустройство инвалидов проводится в три этапа:
               1) человек обращается в КЦСО «Мещанский» к  Талыковой Анне по тел. 8(499)7631925 - она собирает информацию, какую работу ищет инвалид, где живет и т.д. Анна дает базу данных, которая уже есть, если ничего не подходит, то
               2) инвалиду предлагают вступить в Клуб ищущих работу, где он может получить обучение тому, как устроиться на работу  - весь пакет знаний, который потребуется в трудоустройстве;
               3) если в течение месяца с трудоустройством ничего не получается, инвалиду предоставляется индивидуальное сопровождение специалиста, но специалистов всего 2 - большая очередь. Цель индивидуального сопровождения - научить человека, помочь ему устроиться на работу, чтобы человек не вернулся «на сопровождение».
               Ксения предложила свою помощь также родителям детей-инвалидов по составлению резюме и в поиске работы. Заинтересованных просьба обращаться к Мещеряковой Елене.
Напоследок нам предложили поучаствовать в психологическом семинаре-тренинге  Кит Лоринг   для родителей детей с особенностями развития  17-18 февраля 2012 года.

Справка: Кит Лоринг - арт и драма-терапевт, супервизор, руководитель арт-терапевтической организации «Ragamuffin project» <http://www.ragamuffinproject.org> - это профессиональное агентство, специалисты которого занимаются терапией творческим выражением с детьми, подростками и семьями в кризисах. Организация сотрудничает со средними школами, специальными школами, детскими тюрьмами, домами ребенка, домами сирот, другими общественными и частными организациями, работающими с психически больными детьми, детьми-инвалидами, перенесшими физические и психические травмы и родителями детей.
Кит Лоринг также работает в Финляндии, в Камбодже, в Южном Уэльсе. Он неоднократно приезжал в Россию (Санкт-Петербург, Москва). (Информация с сайта artstherapy.ru)



Желающие попасть на тренинг записываются у Базаровой Светланы по тел.:+7(925)154-35-44